Менеджерам обучения
Настройки аккаунта
Брендирование писем и подключение SMTP

Брендирование писем и подключение SMTP

На платформе есть возможность отправлять письма со своего почтового сервера (SMTP) и от своего имени, после подключения своего SMTP из писем пропадут все упоминания о платформе. О возможностях SMTP и как выбрать определенное решение можно почитать по ссылке (opens in a new tab).

Возможности брендирования писем при подключении своего SMTP

  1. Возможность указать свое имя отправителя письма.
  2. Возможность указать свой адрес отправителя письма.
  3. Возможность установить свой логотип - берется из настроек аккаунта.
  4. Возможность установить цвет декоративной полоски над письмом.
  5. Возможность установить цвет активной кнопки в письме.
  6. Отсутствует информация о платформе, номера телефонов и адрес эл. почты технической поддержки Teachbase.

Подключение SMTP

Для подключения нужна информация об SMTP-сервере, понадобятся следующие данные:

02.png

  1. Адрес SMTP-сервера.
  2. SSL (используется или нет).
  3. SMTP порт.
  4. STARTTLS (используется или нет).
  5. Логин (для подключения к серверу).
  6. Пароль (для подключения к серверу).
  7. Домен email-адреса (например, yandex.ru).
  8. Email-адрес отправителя (адрес с которого будут отправляться уведомления - например, по умолчанию наши письма приходят от no-reply@teachbase.ru).
  9. Имя отправителя.
  10. Тип авторизации (PLAIN, LOGIN или CRAM_MD5).
  11. Тип проверки SSL (PEER или NONE).

Эти данные Вы можете прописать в настройках аккаунта

03.png

Обратите внимание на нескольких важных моментов:

  • Мы строго не рекомендуем подключать общедоступные SMTP, например Яндекс, Mail.ru, Gmail, так как при большом объеме писем сервисы блокируют их отправку, считая спамом.
  • Для использования своей цветовой гаммы в письмах нужно прислать желаемый цвет для писем. Более подробно о другом брендировании можно узнать по ссылке.
  • Платформа Teachbase за успешность доставки писем, отправляемых с подключаемых SMTP не отвечает, - так как данные SMTP не находятся в зоне доступа и ответственности технической поддержки Teachbase. Необходимо обращаться в IT-отдел вашей организации, либо лицу, ответственному за SMTP в вашей организации.
  • Должен быть открыт доступ к диапазонам IP адресов (opens in a new tab).
  • Поддерживаются типы авторизации SMTP: PLAIN, LOGIN, CRAM_MD5.

Основные моменты работы при подключении своего SMTP

Если вы подключаете собственный SMTP-сервер (например, Notisend, Unisender, Mailgun, Яндекс Cloud Postbox и др.), то все уведомления и письма от Teachbase отправляются через него. Это значит, что мы не можем проверить доставку писем, так как они идут по внешнему каналу. Доступ к журналам SMTP сервера имеет только его владелец.

Как проверить, работает ли SMTP после его подключения?

После того как вы внесли всю необходимую информацию для подключения своего SMTP, нажали "Включить" и сохранили настройки, рекомендуем произвести простую проверку, работает ли отправка писем из аккаунта. Для этого вы можете:

Если всё настроено верно, то вам на почту придёт письмо от платформы, а в админ-панели вашего SMTP можно будет увидеть статус отправки письма. Если письмо так и не пришло, а в админ-панели SMTP не отображается статус отправки, то проверьте, пожалуйста, введённые настройки SMTP.

Что делать, если пользователь не получает письма?

Если ваши пользователи не получают письма от платформы, вы можете проверить следующее:

  1. Подтверждена ли почта у пользователя (если почта не подтверждена, то у данного пользователя будет отображаться оранжевый конверт). Если пользователь не подтвердил свой адрес электронной почты для получения всех уведомлений, то он получит только системные уведомления. С полным списком уведомлений вы можете ознакомиться здесь.

04.png

  1. Подключён ли собственный SMTP. Это видно в разделе "Настройки" => API и интеграция = > "Настройка SMTP для рассылки email-писем".

05.png

Если SMTP свой — вы можете проверить доставку письма на стороне клиента. Проверьте статус письма в админ-панели вашего SMTP. Убедитесь, что письмо было отправлено, доставлено, либо узнайте причину ошибки в журналах сервера.

Основные статусы писем в SMTP

СтатусЧто это значитКто отвечает
SentПисьмо успешно отправленоSMTP
DeliveredПисьмо доставлено пользователюSMTP
OpenedПолучатель открыл письмоSMTP
BouncedОшибка доставки. Возможно, неверный emailSMTP
BlockedПолучатель заблокировал письмаSMTP
Spam ComplaintПользователь пожаловался на спамSMTP

Обратите внимание: эти статусы зависят от конкретного SMTP-сервиса. У каждого они могут отображаться по-разному, перечень используемых статусов также может отличаться.

Если по статусам в вашем SMTP непонятно, что произошло с письмом, то рекомендуем обратиться в техническую поддержку вашего SMTP-решения.

Если у пользователя подтверждён email, в аккаунте собственный SMTP не подключён, но письма всё равно не приходят - напишите, пожалуйста, нам на почту help@teachbase.ru, мы сможем проверить отправку на нашей стороне.