Менеджерам обучения
Геймификация
Магазин наград

Магазин наград

Про Магазин наград

Дополнительная возможность геймифицировать процесс обучения на платформе. Пользователи проходят курсы, получают за это баллы, которые автоматически конвертируются в виртуальные монеты. В процессе тратят монеты на "товары" из магазина.

Подключение и настройка модуля "Награды и рейтинг"

Для подключения модуля напишите нам нашу почту help@teachbase.ru. После подключения модуля к вашему аккаунту у вас появится возможность активировать геймификацию в настройках вашего аккаунта в разделе "Расширения".

01.png

Здесь вы можете настроить следующие параметры геймификации:

02.png

  1. Включить - отметьте этот чекбокс, чтобы включить работу модуля.

  2. Настройка модулей геймификации - вы можете выбрать те модули, которые будут использоваться и отображаться у учеников. Если ни один из модулей не будет отмечен, то в личном кабинете ученика на странице "Награды и рейтинг" будет отображаться сообщение "Сервис Награды и рейтинг недоступен". Подробнее о каждом модуле вы можете прочитать по ссылкам.

  3. Настройки работы раздела рейтинга - здесь вы можете выбрать варианты:

    • Только 3 лучших ученика из всех - в личном кабинете ученика на вкладке "Рейтинг" таблица с рейтингом будет отображать только трёх учеников с наивысшим рейтингом. Если ученик в первую тройку не попадает, то ему просто будет отображаться его место в рейтинге в соответствующем блоке.

    • По всем ученикам - в личном кабинете ученика на вкладке "Рейтинг" таблица с рейтингом будет отображать всех учеников аккаунта.

      Обратите внимание: эта настройка касается отображения рейтинга именно в кабинете ученика. В кабинете менеджера будет отображаться рейтинг всех пользователей аккаунта.

  4. Сохранить - обязательно нажмите на кнопку для сохранения внесённых изменений.

Работа с магазином наград

После подключения и настройки модуля "Награды и рейтинг", в меню слева отобразится раздел "Геймификация" и два пункта:

  • Награды и рейтинг - направляет в кабинет ученика в соответствующий раздел;
  • Настройка наград - здесь осуществляется основное управление геймификацией: просмотр рейтинга пользователей, создание товаров и категорий, контроль за покупками пользователей.

Создание и настройка товара

Управление категориями

Товары в Магазине могут быть отнесены к различным категориям. Это поможет в их сортировке и поиске. Для управления категориями товаров необходимо перейти в "Настройку наград", раздел "Магазин наград" и выбрать вкладку "Категории".

03.png

Чтобы создать новую категорию, нужно:

  1. Нажать на кнопку "Создать категорию".
  2. Ввести название категории.
  3. Нажать кнопку "Создать", после этого новая категория появится в общем списке.

04.png

Чтобы изменить название категории, вы можете нажать на неё в общем списке - после этого откроется страница для внесения изменений.
Чтобы удалить категорию, нажмите на иконку корзины в строке с категорией, а затем подтвердите удаление.
Обратите внимание: если категория была присвоена какому-либо товару, то удалить её не получится, вы увидите сообщение: "Чтобы удалить категорию, сначала перенесите из неё товары". После того как не останется товаров, принадлежащих данной категории, вы сможете её удалить.

05.png

Создание товара

Для создания нового товара требуется перейти в "Настройку наград", раздел "Магазин наград" и выбрать вкладку "Товары".

06.png

После нажатия кнопки "Создать товар" откроется страница создания и настройки нового товара.

07.png
  1. Название товара - название, которое будет отображаться на витрине (обязательное поле).
  2. Категория - здесь из выпадающего списка вы можете выбрать одну из созданных ранее категорий (обязательное поле).
  3. Описание - описание товара, которое будет отображаться на витрине.
  4. Обложка - вы можете загрузить изображение для обложки товара. Если обложка товара не загружена, в карточке товара будет отображаться иконка по умолчанию.
  5. Показывать на витрине - если выбрана эта настройка, то товар будет отображаться на витрине у учеников.
  6. Создать - нажмите на эту кнопку после внесения всех необходимых настроек.

Настройка параметров покупки при создании товара

08.png

  1. Покупка может быть:
  • За баллы - в качестве оплаты используются баллы, заработанные учеников за прохождение обучения. Можно настроить цену товара и остаток (количество товара).
  • За рейтинг - такой товар сможет приобрести только пользователь, рейтинг которого выше или равен установленному. Баллы за покупку такого товара не снимаются. Можно настроить место в рейтинге и остаток.
  • Групповая - в качестве оплаты используются баллы, набранные пользователем в результате прохождения обучения. Товар будет полностью куплен в случае, если в него вложилось необходимое количество пользователей. Представлен в единственном экземпляре: 1 товар для всех вложившихся в него. Можно настроить количество участников и цену для каждого. Остаток для групповой покупки не устанавливается, так как товар данного типа единственный, полностью купить его возможно только 1 раз.
  1. Цена - стоимость товара в баллах. (На скриншоте выбрана покупка за баллы; при выборе другого типа покупки эта настройка будет отличаться).
  2. Остаток - количество единиц товара, доступных к покупке. (На скриншоте выбрана покупка за баллы; при выборе другого типа покупки эта настройка будет отличаться).
  3. Ограничить период продажи - с указанной даты старта продаж (дата и время) и до указанной даты окончания продаж товар будет отображаться на витрине товаров у ученика. Есть возможность указывать только одну из дат или не ограничивать период продаж вообще.
  4. Разрешить повторную продажу для одного и того же покупателя - данная настройка доступна для изменения только для покупки за баллы и групповой покупки. Включение чекбокса предоставит пользователю возможность купить товар за баллы несколько раз/вложиться в групповой товар несколько раз. При выключенном чекбоксе пользователям разрешена только единоразовая покупка/вложение.

Редактирование товара

Особенности редактирования карточек товаров:

  • если у товара нет текущих заказов или есть заказы, но все они в статусе Отменен, то для редактирования доступны все поля карточки товара, кроме типа покупки;

  • если у товара есть хотя бы один заказ в любом статусе, кроме Отменен, то для редактирования будут недоступны следующие поля:

Тип покупкиНедоступные для редактирования поля при наличии заказов
За баллытип покупки
За рейтингтип покупки
Групповаячисло участников, цена для каждого, старт продаж, окончание продаж, чекбокс "Показывать на витрине"

Чтобы отредактировать товар, необходимо открыть карточку товара из общего списка, внести необходимые изменения и нажать кнопку "Сохранить".

Удаление товара

Удаление товара возможно, если у товара нет текущих заказов или есть заказы, но все они в статусе Отменен.

Чтобы удалить товар, нажмите на иконку корзины в строке с товаром, а затем подтвердите удаление.
При невозможности удалить товар отобразится соответствующее сообщение.

09.png

Управление заказами

Для управления заказами требуется перейти в "Настройку наград", раздел "Магазин наград" и выбрать вкладку "Заказы".

10.png

Общие возможности управления статусами отражены на схеме:

11.png

После того как пользователь оформил заказ на один из товаров магазина наград, заказ появится в общем списке у менеджера. Для обработки заказа вы можете нажать на его название, после этого откроется страница с подробностями заказа:

  • ценой и названием товара,
  • логином и ФИО покупателя,
  • датами создания и последнего изменения.

12.png

  1. Уведомить о доставке - переводит заказ в статус Доставляется.
  2. Завершить - переводит заказ в статус Завершён (заказ становится выполненным).
  3. Отменить - переводит заказ в статус Отменён.
  4. Отмена - кнопка возвращает назад к списку заказов.

При отмене заказа, пользователям возвращаются потраченные баллы (для покупки за баллы и групповой покупки), единица товара будет возвращена в общий остаток. Удаление заказа на текущий момент невозможно.

Правила получения заказа

В этом разделе можно настроить информацию о получении заказов, которая будет отображаться в уведомлениях по заказам у пользователей.

13.png

Для удобства восприятия информация разделена на два блока:

  1. Как получить заказ - можно дать инструкцию по получению заказа для пользователей.
  2. Контактная информация - можно указать все нужные контакты, по которым пользователь сможет связаться с вами для уточнения информации по своему заказу.

Можно заполнить оба блока, либо только один из них - либо оставить их пустыми.

Пример уведомления Ваш заказ успешно оплачен с заполненной информацией в обоих блоках:

14.png

Со всеми возможными уведомлениями по Магазину наград вы можете ознакомиться в статье Список уведомления на платформе.